Где скорая помощь теряет бесценные минуты?
Наш коллега, врач-реаниматолог 1-й бригады подстанции № 1 Андрей Басков рассказал о "заборной болезни", из-за которой его бригада теряет время на вызовах.
С согласия автора публикуем текст на нашей странице.
О "Заборной болезни"
Очень отрадно, что в последнее десятилетие металлургия развивается ударными темпами, в мире настал, наконец, мир, а войны стали исключительно гибридными и надобность в мечах, латах и копьях отпала. Так или иначе чувствуется наличие в стране большого количества лишнего железа и свободных кузнецких рук. Это первое объяснение, которое приходит мне в голову, когда я вижу на своём пути к пациенту очередную металлоконструкцию.
В это самое "последнее время" этот новый недуг (заборную болезнь) всё чаще можно смело выставлять в сопутствующие в дополнение к основному диагнозу. Как и полагается любой болезни-спутнику, она не в лучшую сторону для пациента влияет и на тяжесть течения основного заболевания, и на его прогноз, и на саму возможность оказания своевременной помощи.
Типичная ситуация:
Жалуется пожилой человек родственникам по телефону на своё здоровье. Любящие родственники дистанционно вызывают бабуле "скорую". Очень часто домофон не работает ("бабуля у нас почти никуда не ходит, а мы своими ключами открываем, когда приходим навещать"), но это полбеды. Всё больше и больше дворов в крупных городах зазаборены и попадание внутрь представляет собой отдельный квест, если нет во дворе штатной стражи. Ибо радиобрелка, который открывает ворота у бабули, естественно нет, как и автомобиля. Родственники же заранее этим вопросом не озаботились.
Звоним (если позволяет время суток) по соседским квартирам, объясняем ситуацию, просим открыть. Чаще всего получаем отказы под разными предлогами. От " у меня тоже нет брелка" до откровенных матюков, или "да они уже достали вызывать, когда уже свои ключи сделают?! Нет, не открою, хватит уже!" — если бабуля жалуется на здоровье часто и родня столь же часто дистанционно за ней ухаживает руками скорой помощи. А иногда кто-то заезжающий/выезжающий пустит. После того, как работа на адресе закончена квест проходится снова, только уже на выезд. Особенно это доставляет, когда у тебя в машине лежит, спущенный на носилках с адреса реанимационный больной, но ты в глупом бессилии вынужден изучать детали металлической решётки перед своим носом, ожидая у моря погоды. Кстати, нас ведь бывает на полном серьёзе упрекают "у вас должны быть ключи от моих ворот!"
Или, получив вызов аля "всё плохо/умирает/без сознания/срочно-срочно/кошмар!" утыкаешься в забор, на котором даже домофон не предусмотрен — только круглая пипка, куда ключ-таблетку прикладывают. И что, спрашивается, дальше? Зато потом "где вы шляетесь" и "сколько можно чаи распивать"?!
Или жильцы решили сделать "для детей двор без машин" и единственный въезд (являющийся ещё и пожарным проездом, но всем до лампады) наглухо барикадируют припаркованными машинами. Потом удивляются "как же мы маму понесём в "скорую" на носилках через весь двор в такой ливень?!"
Кто-то говорит: "это не моя проблема, я вызову, а попадают пусть как хотят — это их работа". Видимо, искренне не понимая, что страдать от этого будем не мы, скоряки, а они сами и их родственники. Починив домофон или сделав брелок для открывания ворот вы не нам одолжение делаете.
Я вполне понимаю, откуда растут ноги у этого явления. Понятно, что к себе домой человек попадает не задумываясь. Приложил ключик — и с радостным пиканьем забор перестал существовать. Но почему бы не задуматься, а как помощь попадёт к вам, случись что? Думаете, если вам самим всё равно, кто-то чужой проявит больше участия?
P.S. на фото "стояние на выезд" из двора на Малышева, в машине пациент со стенокардией.
